Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 38 человек

Советы музыкального руководителя

Дата: 18 марта 2019 в 20:48, Обновлено 6 июля в 16:30

Довыдова Татьяна Аркадьевна                  ÐšÐ¸Ñ€Ð´ÑƒÐ½ Анастасия Ивановна            Сахар Елена Леонидовна 

Музыкальный руководитель           Музыкальный руководитель          Музыкальный руководитель   
 высшей кв. категории                                                                                           II кв. категории

Советы музыкального руководителя

"Музыка и здоровье ребёнка".

Чем раньше начинается музыкальное воспитание ребёнка, тем более эффективно будет служить музыка совершенствованию его духовных и физических сил.

Ребёнку доставляет радость, когда взрослые негромко и ласково напевают ему незатейливые и спокойные мелодии. Музыка помогает поддерживать радостное настроение у ребёнка. А это очень важно, особенно в раннем возрасте, потому что положительные эмоции способствуют здоровому развитию нервной системы и благотворно влияют на протекание основных физиологических процессов в организме: дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ.

Развивая и тренируя слух ребёнка, очень важно в то же время оберегать и охранять его от непосильной нагрузки, которая весьма вредна для здоровья. Нужно бережно ограждать слух детей от воздействия вредных раздражителей. Необходимо иметь ввиду, что НЕЛЬЗЯ БЕЗНАКАЗАННО ТЕРЗАТЬ ДЕТСКИЙ СЛУХ РАЗЛИЧНЫМИ ПОБРЯКУШКАМИ И НЕСВОЙСТВЕННЫМИ ДЕТСКОМУ ВОЗРАСТУ РЕЗКИМИ ЗВУКОВЫМИ ЭФФЕКТАМИ.

Исследования показывают, что одним из первых компонентов музыки ребёнок начинает улавливать РИТМ и реагировать на него. По всей вероятности, чувство ритма имеет свои биологические корни. Как известно, большинство необходимых функций человеческого организма ритмично. В зависимости от физического и психического состояния человека ритм этих функций изменяется.

Различные музыкальные ритмы по - разному действуют на состояние человека, на деятельность его внутренних органов и работоспособность мышц. Не случайно с древних времён выделяют так называемые ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ и МАРШЕВЫЕ ритмы, пробуждающие бодрость и стремление к движению. Эта способность музыки стимулировать движения используется в танцах, во время длительных переходах на марше и в парадном строю, при гимнастических упражнениях.

Когда ребёнок начинает понимать речь и затем сам овладевает ею, мир его слуховых впечатлений значительно расширяется. Особый интерес приобретает для него жанр ПЕСНИ, потому что теперь он может воспринимать и понимать не только песенную мелодию, но и слова, а также улавливать внутреннюю эмоциональную связь между словом и музыкой. В этот период СЛУШАНИЕ и РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН помогает совершенствовать и развивать речевые навыки ребёнка, расширять его активный словарный запас, улучшать дикцию.

ВАЖНО ДОБИВАТЬСЯ, чтобы дети пели без напряжения. НЕЛЬЗЯ разрешать им петь на улице в холодную или сырую погоду, потому что это вредно для голосовых связок и может привести к простуде. Неокрепший голосовой аппарат ребёнка требует бережного обращения и охраны от перегрузок и вредных факторов.

Научить ребёнка внимательно слушать музыку, понимать настроения и чувства, которые она передаёт, воспроизводить незамысловатые мелодии – значит так организовать стремления ребёнка, чтобы МУЗЫКА СЛУЖИЛА ЕМУ НЕ ВО ВРЕД, А НА ПОЛЬЗУ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.