Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 43 человека

Рекомендации от инспектора ГАИ

Дата: 28 августа в 14:12

Навыки безопасного поведения на улице 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1

Тема занятия: «Жилая зона»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения во дворе (жилой зоне).

Задачи: 

- провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещен детский сад;

- рассмотреть безопасные маршруты движения пешеходов в жилой зоне;

- объяснить значение световозвращающих элементов.

Материал: мяч.

Ход занятия:

1 Организационный момент. Игра с мячом. Расскажи о своем дворе;

2 Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения во дворе. Какие правила вы знаете?» (Ответы детей). Игровое задание «Вопрос - ответ».

Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?» (Ответы детей).

Обобщение: «Там ездят машины, а, играя, не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».

Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваем мяч). Что нужно делать?» (ответы детей).

Обобщение: «Надо сказать маме (папе, бабушке) или кому-нибудь из

старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».

Вопрос: «А в какие опасные игры еще играют дети?» (Ответы детей).

Обобщение: «Дети играют в догонялки (салочки). В такую игру можно играть только на детской площадке, но некоторые дети забывают об этом и выбегают на дорогу, а там автомобиль. Что может случиться?». (Ответы детей).

Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дети отвечают: «по дороге»)

Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома на детской площадке или в специальном месте (На стадионе). Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр. Почему? Кто ответит?». (Ответы детей).

Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут им мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».

Вопрос: «А какая самая большая опасность для ребенка во дворе?» (Ответы детей).

Обобщение: «Самое опасное для ребенка – это стоящие автомобили. Ребенок низкого роста и его не видно из-за машины» (подводим ребенка к стоящему автомобилю так, чтобы его не было видно).

Вопрос: «Видно Диму из-за машины?» (ответы детей)

Объяснение: «Так же и водитель, который будет ехать по двору, вас не увидит. Значит перед переходом дороги нужно обязательно остановиться около угла автомобиля и осмотреться». (На примере одного ребенка показываем как это делать, а потом по очереди пробуем с каждым отдельно).

Вопрос: «А когда вы подходите к стоящему автомобилю, о чем вы должны подумать и в чем убедиться?» (Ответы детей).

Обобщение: «Когда вы стоите рядом с автомобилем, в нем может находиться водитель. Водитель может поехать, не увидев вас. Поэтому, подходя к стоящему автомобилю, смотрите, чтобы за рулем не было водителя и, не работал двигатель».

Вопрос: «А где место водителя?» (Дети показывают).

Вопрос: «А как работает двигатель?» (Дети показывают).

Вопрос: «А если на улице темно, как сделать чтобы тебя увидели?» (Ответы детей).

Обобщение: «Есть специальные светоотражающие элементы. Их пришивают к детской одежде. А есть отдельные светоотражатели в виде разных животных, мордашек и пр.» (показываем и раздаем детям).

Вопрос: «Знаете, почему они светятся в темноте?» (Ответы детей)

Объяснение: «Когда на него попадает свет фар, он отражается и водитель видит, что кто-то идет».

3 Подведение итога: «Ребята, я надеюсь, вы будете себя вести во дворе внимательно и осторожно, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2

Тема занятия: «Перекресток»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения при переходе дороги на перекрестке.

Задачи:

- изучить перекресток на участке дороги в районе расположения детского сада;

- рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам, а транспортные средства по проезжей части;

- провести сюжетно-ролевую игру «Мы участники дорожного движения».

Ход занятия:

1 Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на перекрестке. Вы знаете, что такое перекресток?» (ответы детей).

2 Экскурсия: «Перекресток – это пересечение двух дорог. Самый безопасный перекресток, где движение автомобилей и пешеходов регулируется светофором, дети в сопровождении педагога и сотрудника ГАИ подходят к перекрестку». «Ребята, мы находимся на перекрестке, и будем наблюдать за движением транспорта».

Указания: «Посмотрите, водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины спереди и сзади световые сигналы».

Вопрос: «Для чего это нужно?» (Ответы детей).

Объяснение: «Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево».

Рассказ воспитателя: «Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов».

Вопрос: «Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?» Показ знака «Пешеходный переход». «На что указывает этот знак?» 

Игровое задание: найди такой же знак.

Рассказ воспитателя: «Пешеходы при переходе дороги должны быть внимательны и смотреть по сторонам. Вам ребята при переходе улицы нужно обязательно держать взрослого за руку. Но это не значит, что не нужно смотреть по сторонам, когда вас ведут за руку».

Инспектор ГАИ и второй воспитатель по два ребенка переводят через дорогу туда и обратно. Просят детей смотреть по сторонам, обращая их внимание на автомобили.

3 Подведение итогов: «Молодцы, ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, мы вами довольны!»

- Где мы с Вами были?

- Что такое «перекресток»?

- Какой дорожный знак Вам поможет при переходе дороги?

- могут ли маленькие дети самостоятельно переходить дорогу?

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3

Тема занятия: «Пешеходный переход»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Задачи:

- изучить пешеходный переход в районе расположения детского сада;

- рассмотреть дорожный знак «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), разметку, применяемые для регулирования дорожного движения на пешеходном переходе;

- провести подвижную игру «Путешествие маленьких пешеходов» (с применением макетов дорожных знаков «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10),

«Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2) если игра проводится в помещении).

Ход занятия:

1 Вступительная беседа:

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и

велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки и указатели перехода, а где их нет - на перекрестках улиц по линиям тротуара.

2 Практические действия: Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас проезжая часть улицы—для

машин, а это пешеходный переход, обозначенный знаками и разметкой. Запомните это ребята».

Объяснение: «Сейчас перед нами переход. Он называется «зебра». Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу. Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (указываем место без пешеходного перехода).

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто- нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Пробный ход. Дети по двое переходят «улицу» под присмотром инспектора ГАИ и воспитателя.

Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, переходя улицу, все время смотреть по сторонам - нет ли машин».

Показ: как надо переходить улицу.

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу», подходят по тротуару к пешеходному переходу.

3 Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось, как вы вели себя.

- Где можно переходить улицу?

- Что такое «зебра»?

- Зачем при переходе улицы смотреть влево, вправо?

ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ

Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая —

Учила воронят:

— Пока вы не освоите

Как следует полет —

Как следует запомните

Дорожный переход:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если летать не умеешь —

Иди!

— Дорога — вещь опасная! —

Учил детишек крот. —

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать —

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если копать не умеешь —

Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам...

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

— Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если скакать не умеешь —

Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если машин не увидишь —

Иди!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.