Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 43 человека

Образовательный компонент

Дата: 24 апреля 2019 в 10:25, Обновлено 17 марта в 15:24

Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества...                В.Сухомлинский

У нас действуют:

"Материнская школа"

"Детский фитнес"

"Творческая мастерская"

"Хореография"

Оказание образовательных услуг сверх базового компонента на платной основе в ГУО  осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, в частности договора о платных услугах в сфере образования.

            Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 года № 99 "Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования", в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости, порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.

      На основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 года № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" работа групп воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования организуются по группам с учетом следующих требований: - распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам.

          В нашем учреждении функционируют 4 образовательные услуги сверх базового компонента. Они не дублируют содержание базового компонента и способствуют расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей в условиях разных видов деятельности.

Организация платных образовательных услуг

в учреждении дошкольного образования включает следующие этапы:

Подготовительный этап:

1. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих процесс организации платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования.
2. Анализ и прогнозирование ресурсных возможностей и условий учреждения дошкольного образования, включающих кадровый потенциал, материально-техническое и методическое обеспечение, необходимых для организации и оказания качественных платных образовательных услуг.
3. Определение видов платных образовательных услуг, возможных для реализации в учреждении дошкольного образования и их рентабельности на основе анализа затрат, прогнозирования динамики прибыли.
4. Информирование родителей (законных представителей) через средства массовой информации, интернет ресурсы об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.
5. Изучение спроса родителей (посредством проведения родительских собраний, направленных на определение их запросов по развитию детей в условиях оказания платных образовательных услуг).
6. Анализ и обобщение результатов изучения запросов родителей (законных представителей воспитанников) и формулирование выводов для определения приоритетных видов платных образовательных услуг.
7. Определение видов платных образовательных услуг исходя из запросов родителей (законных представителей воспитанников).

Организационный этап:

1. Издание приказа об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования, определяющего виды образовательных услуг на платной основе, кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг, расписание занятий, помещения для занятий (другое – по усмотрению учреждения).
2. Заключение договоров с родителями (законными представителями воспитанников) на оказание платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования (ст. 77 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
3. Составление списков детей для посещения платной образовательной услуги.
4. Включение в учебный план учреждения дошкольного образования учебных часов сверх базового компонента в соответствии с содержанием учебной программы и составление расписания занятий по оказанию платных образовательных услуг.
5. Разработка должностных инструкций педагогов, оказывающих платные образовательные услуги в сфере дошкольного образования.
6. Составление графиков работы педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги.

Реализационный этап:

1. Реализация работы по оказанию платных образовательных услуг в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования. Анализ и обсуждение процесса оказания платных образовательных услуг на совещаниях при заведующем, заседании педагогического совета. Коррекция и регулирование.
2. Контроль за ходом и результатами оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

Рефлексивный этап:

1. Анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей воспитанников) качеством оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.
2. Анализ эффективности и результативности оказания платных образовательных услуг.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.